?

Log in

No account? Create an account

Все обо всем на свете

Previous Entry Share Next Entry
Комплексное продвижение в одиночку не осилить
denop

Если раньше разговаривать о комплексном подходе к продвижению сайтов было просто модно, то теперь без него уже не выстроить долгосрочных отношений с клиентом. Не зря говорят, что SEO (поисковая оптимизация сайтов) является лишь частью интернет-маркетинга, а SEO специалисты стараются перерастать из укротителей поисковых роботов в интернет-маркетологов. Но что же это такое, этот комплексный подход?


Раньше под комплексной работой в продвижении подразумевалась раскрутка сайтов по большому перечню поисковых фраз. Сеошник тратил огромное количество времени и сил, чтобы составить большое семантическое ядро, состоящее преимущественно из низкочастотных запросов. Ставка делалась на массовость и конкретику. Это отлично работало и работает сейчас, потому что если нужно продать через интернет мобильный телефон Nokia N8 в чёрном корпусе, то такой запрос и нужно продвигать. Нет смысла под эту задачу вкладывать деньги в продвижение по дорогой фразе «мобильные телефоны», несмотря на то, что это вероятно даст много трафика.


В настоящее время под комплексом работ над сайтом, подразумевается гораздо больший перечень мероприятий, чем это может себе представить неосведомлённый человек:



  • маркетинговый аудит;

  • составление семантического ядра;

  • техническая оптимизация;

  • поисковая оптимизация;

  • техническая и информационная поддержка;

  • поисковое продвижение;

  • контекстная реклама;

  • пиар сайта;

  • улучшение юзабилити интернет-ресурса;

  • медийная реклама;

  • работа со статистикой, анализ эффективности продвижения;

  • составление понятной для клиента отчётности;

  • постоянная работа над улучшением достигнутых результатов;

  • постоянная профессиональная работа с клиентом.


Каждый из этих пунктов содержит в себе более конкретные этапы, плюс сюда не включены мероприятия по созданию или редизайну сайта, которые порой бывают необходимы. Иными словами, комплексный интернет-маркетинг подразумевает под собой целый алгоритм работы над сайтом. Несложно догадаться, что силами одного специалиста здесь не обойтись. Интернет-маркетолог, играя главную роль в ведении проекта, организует всё таким образом, чтобы менеджер, программист, дизайнер, копирайтер, специалист по пиару и другие сотрудники (или фрилансеры) подключались к работе на нужном этапе, отвечая каждый за свою часть проекта.


Таким образом, можно убедиться, что продвижение и оптимизация сайтов - это всего лишь этапы интернет-маркетинга. Клиенты, которые это понимают, обращаются в маркетинговые агентства разного уровня. Заказчики, которые имеют смутные представления об интернет-рекламе, предпочитают экономить и обращаются к СЕО специалистам, работающим по одиночке. Впоследствии такой клиент сталкивается с пониманием, что на таком специалисте далеко не уедешь, т.к. в программировании не разбирается и тексты писать не умеет, баннер создать не может и порекламировать сайт на форумах времени и сил у него не хватает.